Центр коучинга и психологии Salve
Воплощая желания в жизнь
пн-пт.: 10:00-20:00 сб.: 11:00-19:00

Логопед - родителям: Консультация №2 «Возраст вопросов «Что? Где? Когда? Зачем? Куда?»

Логопед - родителям: Консультация №2 «Возраст вопросов «Что? Где? Когда? Зачем? Куда?»

Уважаемые родители, мы продолжаем консультирование по вопросам формирования у детей правильной, чистой речи. Наша цель - предоставление практического материала, который можно было бы использовать для закрепления у детей навыков правильного произношения в условиях семьи.

Консультация №2 «Возраст вопросов «Что? Где? Когда? Зачем? Куда?» (младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет).

1. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Это сложный, многосторонний

психический процесс; появление речи и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея все это, малыш без речевого окружения никогда не заговорит, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление словаря. Увеличивается число существительных, обозначающих как предметы ближайшего окружения, так и других, которыми малыш часто (но непостоянно) пользуется. В своих высказываниях ребенок употребляет почти все части речи, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет), начинает согласовывать прилагательные с существительными, использует распространенные предложения.

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат.

2. Предложите ребенку повторить чистоговорки:

Ко – ко – ко – кошка любит молоко.

Га –  га – га - у козы рога.

Ха – ха – ха - не поймать нам петуха!

Ой – ой – ой – зайке холодно зимой.

Полезно отгадывать загадки и пытаться выучить некоторые из них:

Кто мяучит: «Мяу – мяу»? (Кошка)  

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме – ме – ме, дай-ка вкусной мне-еее». (Козел)

Зелены мы как трава, наша песенка: «Ква – ква». (Лягушки)

На заборе сидит, громко-громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!» (Петух)

Узнать о том, какие речевые трудности есть у вашего ребенка, а также получить профессиональные рекомендации, вы можете на консультации логопеда в нашем Центре.

Логопед в Мурмаске