Каким он должен быть? Или почему он такой?
- Мамочка, угомоните своего ребенка, - делает замечание в очереди возмущенная дама.
- Ну что Вы возмущаетесь, он же маленький. В его возрасте все дети балуются.
- Ничего подобного! – не успокаивается дама. – Воспитывать надо, тогда и вести себя будет по-другому.
Кто прав из женщин?
Каким должен быть ребенок 3,5-5,5 лет?
Какое поведение можно отнести к возрастной норме, а какое – к проблемному?
И в чем, собственно, проблемность?
- не воспитали родители?
- не хочет дружить с другими детьми, т.к. его обижают?
- есть особенности развития?
- пережил стрессовую ситуацию пока отдыхал у бабушки все лето?
- напугала собака во дворе?
- предвзято относятся воспитатели в детском саду?
ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ!
Как разобраться во всех этих тонкостях детской организации?
Как понять чем помочь своему малышу?
РАССТАВИТЬ ВСЕ ПО МЕСТАМ И ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ ПОМОЖЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Комплексная психофизиологическая диагностика – это:
- общение опытного специалиста с Вашим ребенком (выполнение специально подобранных заданий, тестов, методик и проб);
- профессиональная кропотливая работа специалиста по сопоставлению данных разных проб и тестов, выявление причинно-следственной связи текущей ситуации и прогнозирование возможных проблем;
- составление психофизиологической характеристики с подробным описанием различных сфер жизнедеятельности ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, особенностей развития и созревания, особенностей адаптации и т.д.);
- составление рекомендаций: что, как, когда и кому нужно делать, чтобы устранить или не допустить проблем в будущем;
- общение специалиста с родителями по результатам диагностики.
Что именно дает комплексная психофизиологическая диагностика?
- четкое понимание, как развивается интеллект Вашего ребенка: достаточно ли развито у ребенка произвольное внимание, восприятие, память и мышление для своего возраста;
- какие качества личности ребенка способствуют его развитию, а какие могут стать преградой к успеху;
- хочет ли Ваш ребенок ходить в детский сад или он постоянно ищет повод поболеть, чтобы не встретиться с «плохой» воспитательницей или не идти на музыкальные занятия;
- любит ли Ваш ребенок бывать дома или единственное, что его тянет домой – это возможность поиграть в планшете;
- как скоро у вашего ребенка появятся проблемы со здоровьем (простуды, головные боли, сколиоз и боли в животе) и начнут одолевать неприятные мысли, вызывающие тревогу и страх;
- как изменить существующую ситуацию в лучшую сторону и как сделать это наиболее эффективно и быстро.
Хочу сразу ответить на самые распространенные родительские возражения.
- Да ладно, и без вашей диагностики все понятно!
Поведение ребенка часто бывает обманчивым. Это как с головной болью – болит у всех, а причин множество. Так и ребенок, например, усидеть за занятиями не может (и таких малышей множество). В чем причина?
- Гиперактивность или рост опорно-двигательной системы?
- Избалованность или целеустремленность?
- Возбудимость нервной системы или отсутствие системы воспитания?
- Ходили мы уже на такую диагностику. У нас и так все хорошо.
- У нас в детском саду психолог всех проверял. Нам ничего не сказали.
Тестирование ребенка в детском саду делается для того, чтобы понять, сможет ли Ваш ребенок в принципе усваивать необходимый объем знаний в массовом дошкольном учреждении. Часто ни время, ни занятость, ни профессиональные навыки взаимодействия с разными категориями детей не позволяют детсадовскому психологу выявить возможные причины имеющихся сложностей развития и определить возможные нарушения в будущем.
- Чем вы отличаетесь? Другие тоже по этим методикам работают.
В каждой профессии: и в педагогике, и в психологии, и в архитектуре, и в медицине , и т.д. есть общепризнанные стандартизированные методики, техники, инструменты. Дело совершенно не в них, дело в самих специалистах. Вряд ли, собираясь пройти УЗИ с целью точно установить диагноз, Вы скажете, что разницы нет, к какому врачу идти. Аппараты же везде одинаковые. Скорее Вы будете искать опытного, грамотного доктора, причем, который не только владеет тонкостями ультразвукового исследования и диагностики, но и является специалистом в области предполагаемой болезни.
Так и у нас: используем мы в центре стандартные методики, но подход наш в области диагностики в корне отличается от всех других психологов города. Не буду раскрывать все наши профессиональные секреты, назову лишь основное, но очень существенное отличие – мы рассматриваем выполнение задания ребенком через призму закономерностей работы головного мозга и особенностей психофизиологического развития. Другими словами, для нас результаты диагностики своего рода энцефалограмма, которая рассказывает нам, как функционируют отдельные зоны коры и мозг в целом. Как и на каких учебных навыках, на каких поведенческих реакциях это может отразиться. Такой подход не только позволяет понять максимально точно источники возникших проблем, но и спрогнозировать их возникновение в будущем. В этом плане мы уникальны не только в Мурманске, но и в большинстве городов России.
- Я сама педагог. Сама знаю, что и как с моим ребенком.
Мы никогда не стремимся переубеждать родителей, слепо верящих в свою правоту. Скажем лишь, что согласно статистике, одни из самых проблемных детей – это дети педагогов. В силу своих профессиональных знаний и особенностей педагогу бывает крайне сложно признать, что он не может справиться с воспитанием собственного ребенка, что его ребенок не хочет учиться, что на его ребенка постоянно жалуются другие педагоги, что ребенок может что-то не понимать из учебной программы детского сада. Это нормально, поскольку педагоги по собственному опыту знакомы с «образовательной кухней» и просто боятся или стесняются осуждения со стороны коллег. Здесь придется расставить приоритеты: благополучие своего ребенка или соответствие мнению окружающих. Главное, чтобы не оказалось поздно.
- У нас нормальный ребенок. Зачем ему что-то проверять?
- Мой муж меня не поймет. Еще на это не хватало деньги тратить!
- Еще, не дай Бог, друзья узнают или родственники, что я ребенка к психологу водил, засмеют.
Здесь мне хочется напомнить, что психолог – это не психиатр, не психотерапевт и даже не клинический психолог, которым приходится иметь дело с людьми не всегда душевно здоровыми. К сожалению, в постсоветском пространстве между этими профессиями по старинке ставят знак равенства. Но по факту эти профессии также близки, как инженер по коммуникационным сетям, инженер – авиоконструктор и инженер пищевой промышленности. Общий корень, конечно, присутствует (от имени греческой богини Психеи, олицетворявшей душу, дыхание), но все остальное – это уже пережитки прошлого и показатель недостаточной образованности. Снова придется подумать и расставить приоритеты, что важнее - комфорт ребенка во время и после окончания учебы или поддержание своей самооценки (кстати сказать, низкой) за счет сохранения авторитета перед недалекими окружающими людьми.
Диагностика или игра «Угадайка»
Конечно, сама по себе комплексная диагностика – это не волшебная таблетка. Но попытки решить возникающие проблемы с поведением или обучением ребенка без нее как «игра в угадайку». К нам в центр часто попадают ребята после такой «игры» у горе-специалистов. К сожалению, чем старше ребенок, тем сложнее добиться желаемого результата. Так что, как говорится у докторов, «лучше предупредить, чем лечить».
Диагностика даст Вам возможность:
- подобрать ребенку оптимальный комплекс развивающих занятий;
- выбрать наиболее комфортное учебное заведение, если возраст приближается к школьному;
- выявить наиболее оптимальные способы общения со своим ребенком;
- узнать его сильные и слабые черты характера;
- определить для себя наиболее оптимальные методы воспитания Вашего ребенка;
- сохранить время по вечерам для себя, для отдыха, для близких.
Сколько бы Вы заплатили за избавления от головной боли, связанной с обучением и поведением Вашего ребенка, с ежедневной нервотрепкой и скандалами в семье из-за любимого ребенка?
Нам кажется, это просто должна быть достойная стоимость. В конце-концов, такую диагностику уже оценили сотни мурманчан и жителей области. Они уже неоднократно приводили своих детей для определения особенностей их развития. Потом приводили вторых и даже третьих детей. Многие рекомендовали услугу своим друзьям и знакомым.
Впрочем, мы не собираемся предлагать Вам нашу диагностику дорого.
Учитывая всё то, что Вы узнаете и приобретете, мы предлагаем Вам эту услугу всего за 3025 рублей за полный комплекс.
- Диагностический пакет "МАКСИ"
- 3025 руб.
- Проведение диагностики
- Обработка результатов
- Составление письменной характеристики с рекомендациями
- Консультация для родителей 30 минут