Центр коучинга и психологии Salve
Воплощая желания в жизнь

Психофизиологическая диагностика детей от 3,5 до 5,5 лет

Каким он должен быть? Или почему он такой?

- Мамочка, угомоните своего ребенка, - делает замечание в очереди  возмущенная дама.
- Ну что Вы возмущаетесь, он же маленький. В его возрасте все дети балуются.
- Ничего подобного! – не успокаивается дама. – Воспитывать надо, тогда и вести себя будет по-другому.

Кто прав из женщин?

Каким должен быть ребенок 3,5-5,5 лет?
Какое поведение можно отнести к возрастной норме, а какое – к проблемному?
И в чем, собственно, проблемность?

  • не воспитали родители?
  • не хочет дружить с другими детьми, т.к. его обижают?
  • есть особенности развития?
  • пережил стрессовую ситуацию пока отдыхал у бабушки все лето?
  • напугала собака во дворе?
  • предвзято относятся воспитатели в детском саду?

ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ!

Как разобраться во всех этих тонкостях детской организации?
Как понять чем помочь своему малышу?

РАССТАВИТЬ ВСЕ ПО МЕСТАМ И ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ ПОМОЖЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

Комплексная психофизиологическая диагностика – это:

  1. общение  опытного специалиста  с  Вашим ребенком (выполнение  специально подобранных заданий, тестов,  методик и проб);
  2. профессиональная кропотливая работа специалиста  по  сопоставлению данных разных проб и тестов, выявление причинно-следственной связи текущей ситуации и прогнозирование возможных проблем;
  3. составление психофизиологической характеристики с  подробным описанием различных сфер жизнедеятельности ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, особенностей развития и созревания, особенностей адаптации и т.д.);
  4. составление рекомендаций: что,  как, когда и кому нужно делать, чтобы устранить или не допустить проблем в будущем;
  5. общение специалиста с  родителями по результатам диагностики.

Что именно дает комплексная психофизиологическая диагностика?

  • четкое понимание,  как развивается  интеллект Вашего ребенка:  достаточно ли развито у ребенка  произвольное внимание, восприятие, память и мышление для своего возраста;
  • какие качества личности ребенка способствуют его развитию, а какие могут стать преградой к успеху;
  • хочет ли Ваш ребенок ходить в детский сад или он постоянно ищет повод поболеть, чтобы не встретиться с «плохой» воспитательницей или не идти на музыкальные занятия;
  • любит ли Ваш ребенок бывать дома или единственное, что его тянет домой – это возможность поиграть в планшете;
  • как скоро у вашего ребенка появятся проблемы со здоровьем (простуды, головные боли, сколиоз и боли в животе)  и начнут одолевать неприятные мысли, вызывающие тревогу и страх;
  • как изменить существующую ситуацию в лучшую сторону и как сделать это наиболее эффективно и быстро.

Хочу сразу ответить на самые распространенные родительские возражения.

- Да ладно, и без вашей диагностики все понятно!

Поведение ребенка часто бывает обманчивым. Это как с  головной болью – болит у всех, а причин множество. Так и ребенок, например, усидеть за занятиями не может (и таких малышей множество). В чем причина?

  • Гиперактивность или рост опорно-двигательной системы?
  • Избалованность  или целеустремленность?
  • Возбудимость нервной системы или отсутствие системы воспитания?

- Ходили мы уже на такую диагностику.  У нас и так все хорошо.
- У нас в детском саду психолог всех проверял. Нам ничего не сказали.

Тестирование ребенка в  детском саду делается для того, чтобы понять, сможет ли Ваш ребенок в принципе  усваивать необходимый объем знаний в массовом дошкольном учреждении. Часто ни время, ни занятость, ни профессиональные навыки взаимодействия с разными категориями детей не позволяют  детсадовскому психологу выявить возможные причины имеющихся сложностей развития и определить возможные нарушения в будущем.

- Чем вы отличаетесь? Другие тоже по этим методикам работают.

В каждой профессии: и в педагогике, и в психологии, и в архитектуре, и в медицине , и т.д. есть  общепризнанные стандартизированные методики, техники, инструменты. Дело совершенно не в них, дело в самих специалистах. Вряд ли,  собираясь пройти УЗИ с целью точно установить диагноз, Вы скажете, что разницы нет,  к какому врачу идти. Аппараты же везде одинаковые. Скорее Вы будете искать опытного, грамотного  доктора, причем, который  не только владеет тонкостями ультразвукового исследования и диагностики, но и является специалистом в области предполагаемой болезни. 

Так и у нас: используем мы в центре стандартные методики, но подход наш в области диагностики в корне отличается от всех других психологов города. Не буду раскрывать все наши профессиональные секреты, назову лишь основное, но очень существенное отличие – мы рассматриваем выполнение задания ребенком через призму закономерностей работы головного мозга и особенностей психофизиологического развития. Другими словами, для нас результаты диагностики своего рода энцефалограмма, которая рассказывает нам, как функционируют отдельные зоны коры и мозг в целом. Как и на каких учебных навыках, на каких поведенческих реакциях это может отразиться.  Такой подход не только позволяет понять максимально точно источники возникших проблем, но и спрогнозировать их возникновение в будущем. В этом плане мы уникальны не только в Мурманске, но и в большинстве городов России.

- Я сама педагог. Сама знаю,  что и как с моим ребенком.

Мы никогда не стремимся переубеждать родителей, слепо верящих в свою правоту. Скажем лишь, что согласно статистике, одни из самых проблемных детей – это дети педагогов. В силу своих профессиональных знаний и особенностей педагогу бывает крайне сложно признать, что он не может справиться с воспитанием собственного ребенка, что его ребенок не хочет учиться, что на его ребенка постоянно жалуются другие педагоги, что  ребенок может что-то не понимать из учебной программы детского сада. Это нормально, поскольку педагоги по собственному опыту знакомы с «образовательной кухней» и просто боятся или стесняются осуждения со стороны коллег. Здесь придется расставить приоритеты: благополучие своего ребенка или соответствие мнению окружающих. Главное, чтобы не оказалось поздно.

- У нас нормальный ребенок. Зачем ему что-то проверять?
- Мой муж меня не поймет. Еще на это не хватало деньги тратить!
- Еще, не дай Бог, друзья  узнают или родственники, что я ребенка к психологу водил, засмеют.

Здесь мне хочется напомнить, что психолог – это не психиатр, не психотерапевт  и даже не клинический психолог, которым приходится иметь дело с людьми не всегда душевно здоровыми. К сожалению,  в постсоветском пространстве между этими профессиями по старинке ставят знак равенства.  Но по факту эти профессии также близки, как инженер  по коммуникационным сетям, инженер – авиоконструктор и инженер пищевой промышленности. Общий корень, конечно, присутствует (от имени греческой богини Психеи, олицетворявшей  душу, дыхание), но все остальное – это уже пережитки прошлого и показатель недостаточной образованности.  Снова придется подумать и расставить приоритеты, что важнее  - комфорт ребенка во время и после окончания учебы или поддержание своей самооценки (кстати сказать, низкой) за счет сохранения авторитета перед недалекими окружающими людьми.

Диагностика или игра «Угадайка»

Конечно,  сама по себе комплексная диагностика – это не волшебная таблетка. Но попытки решить возникающие проблемы с поведением или обучением  ребенка без нее как «игра в угадайку». К нам в центр часто попадают ребята после такой «игры»  у горе-специалистов.  К сожалению, чем старше ребенок, тем сложнее добиться желаемого результата. Так что,  как говорится у докторов, «лучше предупредить, чем лечить».

Диагностика даст Вам возможность:

  • подобрать ребенку оптимальный комплекс развивающих занятий;
  • выбрать наиболее комфортное учебное заведение, если возраст приближается к школьному;
  • выявить наиболее оптимальные способы общения со своим ребенком;
  • узнать его сильные и слабые черты характера;
  • определить для себя наиболее оптимальные методы воспитания Вашего ребенка;
  • сохранить время по вечерам для себя, для отдыха, для близких.

Сколько бы Вы заплатили за избавления от  головной боли, связанной с обучением  и поведением Вашего ребенка, с ежедневной нервотрепкой и скандалами в семье из-за любимого ребенка?

Нам  кажется, это просто должна быть достойная стоимость. В конце-концов,  такую диагностику уже оценили сотни мурманчан  и жителей области. Они уже неоднократно  приводили своих детей для определения особенностей  их развития. Потом приводили вторых и даже третьих детей. Многие рекомендовали услугу  своим друзьям и знакомым.

Впрочем, мы не собираемся предлагать Вам нашу диагностику дорого.

Учитывая всё то, что Вы узнаете и приобретете, мы  предлагаем  Вам эту услугу  всего за 3025  рублей за полный комплекс.

  • Диагностический пакет "МАКСИ"
  • 3025 руб.
  • Проведение диагностики
  • Обработка результатов
  • Составление письменной характеристики с рекомендациями
  • Консультация для родителей 30 минут